Тема: "Любовь как наивысшее чувство. Что означает любить. Есть ли отличия между влюбленностью и любовью. Как научиться любить". - Уроки етики - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Уроки етики

Тема: "Любовь как наивысшее чувство. Что означает любить. Есть ли отличия между влюбленностью и любовью. Как научиться любить".
Тема: Любовь как наивысшее чувство. Что означает любить. Есть ли отличия между влюбленностью и любовью. Как научиться любить.
Цель урока: Донести до сознания учащихся то, что любовь – наивысшее чувство; учить учеников высказывать свои суждения о любви; формировать умения приводить примеры разных проявлений любви; формировать навыки выразительного чтения; научить различать любовь и влюбленность. Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека. Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше. Формировать чувство прекрасного.
Оборудование: О. Данилевська, О. Пометун – Етика. Учебник 6 класc К.: ГЕНЕЗА 2006; рабочие тетради, иллюстрации, корзинка с цветными стикерами-сердечками, карточки с заданиями для работы в группах; технические средства обучения: проектор, ноутбук, аудиозаписи песен о любви.
Тип урока: интегрированный.
Ключевые понятия: любовь, чувства, дружба, искренность, эмоции, влюбленность.
Эпиграф: «Любовь возникает из любви; когда хочу чтобы меня любили, я сам первый люблю» Г. Сковорода
Структура урока:
І. Вступительная часть.
1. Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Ознакомление с темой урока и мотивация.
ІІ. Основная часть.
1.Что означает любить.
2. Почему мы стремимся любить.
3. Когда человек способен любить.
ІІІ. Заключительная часть.
1.Обобщение.
2. Выводы.
ІV. Домашнее задание.
Ход урока:
І. Вступительная часть.
На проекторе задается фон
Приветствие.
Доброе утро дорогие ребята! Рада видеть Вас, давайте знакомиться. Меня зовут Наталия Сергеевна, я люблю свою работу. А как зовут Вас? (меня зовут Саша, я веселый)…
Актуализация опорных знаний.
В 6 классе вы уже, конечно, знаете, что среди моральных ценностей особое место занимают любовь и дружба. Какие еще ценности вы можете назвать? (здоровье, жизнь, дружба, свобода, справедливость, милосердие…)
Постичь каждую из этих ценностей – важнейший шаг к пониманию смысла жизни: от того, на какие ценности человек ориентируется, зависят ответы на вопросы «Зачем жить?», «Как следует жить?».
Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока и определим, о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор?
Ознакомление с темой урока и мотивация.
После этого урока вы сможете:
• Приводить примеры самых разнообразных проявлений любви;
• Рассказать на основании собственного опыта, в чем проявляется любовь к родным;
• Объяснять, почему ответственность и уважение, добродушие и сочувствие являются моральной основой любви;
Упражнение «Ожидания»: ученикам предлагается на стикерах написать пожелания к уроку и передать их своим одноклассникам.
ІІ. Основная часть.
1.Что означает любить.
Видеопрезентация «Красивая притча о любви»
Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело.
Влечение души порождает дружбу.
Влечение ума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
Соединение трех влечений и порождает любовь.
Работа с классом: Посоветовавшись в общем кругу, попробуйте составить перечень всего, что любят ученики вашего класса (обсуждение).
Вас, наверное, удивит, как много людей, вещей, явлений мы способны любить.
Работа с учебником. Задание 3. «Любовь к хризантемам».
Уже в древности и в Средневековье философы пробовали определить виды любви:
Филиа –любовь-дружба;
Сторге – любовь к ближним, родителям, детям;
Агапе – разумная любовь, любовь-уважение;
Каритас – возвышенная любовь к богу;
Эрос – любовь мужчины и женщины.
Учитель: Слово «любовь» употребляется в двух смыслах: любить можно вещи, книги, еду, природу, родителей, друзей,.. и любить единственную (единственного).
В чем, по-вашему, общее, в чем – различие?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель подводит итог рассуждений.
Учитель: а теперь давайте послушаем, каково мнение детей о том, что такое любовь?
Видеопрезентация «Что такое любовь, по мнению детей»
2. Почему мы стремимся любить.
Учитель: об этом очень Интересно и возвышенно рассказал русский философ С.Франк:
« Я расцветаю,
Я обогащаюсь,
Я углубляюсь,
Я переживаю,
Я отдаю себя другому-
Значит я люблю!»
Работа с учебником. Чтение цепочкой «Почему мы стремимся любить» ст.34.
Работа в группах (по 4 участника)
«Влюбленные литературные герои»
Ученикам предлагается найти соединить влюбленные пары в литературе.
Принц Русалка Руслан Персефона
Принц Дюймовочка Аид Бекки
Эльф Золушка Том Людмила
Кай Джульетта Орфей Эвридика
Ромео Герда
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Дервцо все выше, выше!
3. Когда человек способен любить.
Работа со словариком учебника ст.34. Любить…
Учитель: Мы можем сказать что любовь бывает разная – любовь к родителям, любовь к Родине, любовь к природе, к животным. Еще есть любовь дружеская.
Работа с учебником. Когда человек способен любить. Ст. 36
Очень хорошо, что в вашем возрасте появляются первые симпатии. Кому то из мальчиков может понравиться акая то девочка, а кому то из девочек – мальчик. Следует очень трепетно относиться к первым чувствам, поскольку оно может разбиться, как хрусталь, и ранить человека навсегда.
Вспомните какие сказки вы знаете, где герои любят друг друга? (Золушка, Царевна лягушка, 12 месяцев….)
Учитель: Часто говорят о чистой, светлой первой любви. Но если есть первая, то ,значит ,есть и вторая, третья, четвертая. Так сколько «Любовей» может быть у человека?
Обсуждение учащихся.
Любить – значит прежде всего давать… Что один человек дает другому? Он дает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь другому человеку. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое понимание, свое знание – все переживания и все проявления того, что в нем есть живого. Этим даванием своей жизни он обогащает другого человека, увеличивает его жизнеспособность. Он дает не для того, чтобы брать. Давание побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. Любовь – это сила, которая рождает любовь, а бессилие – это невозможность порождать любовь.
ІІІ. Заключительная часть.
1.Обобщение.
Упражнение «Солнышко». Ученикам предлагается нарисовать в тетради себя в виде солнышка с лучиками, и осветить ими тех, кого они любят. Объяснить свой выбор.
Учитель: в жизни человека бывают не только солнечные дни. Иногда на солнышко наползает туча и закрывает его, а иногда оно показывается на небе в окружении облаков.
Игра «Солнышко – любовь». Тучи (разлука, боль, измена, страдание), облака (согласие, справедливость, добро, уважение, искренность)
2. Выводы.
В одной из песен поэта-барда Б.Окуджавы есть такие слова: «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты!..»
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
На стикерах напишите комплимент своему другу и подарите его.
ІV. Домашнее задание.
Прочесть § 5 « В чём состоит сила любви», ответить на вопросы, выучить значения основных понятий и терминов урока.


Приложение № 2
Виды любви:
Филиа –любовь-дружба;
Сторге – любовь к ближним, родителям, детям;
Агапе – разумная любовь, любовь-уважение;
Каритас – возвышенная любовь к богу.
Приложение № 3
Карточка № 1
«Влюбленные литературные герои»
найти соединить влюбленные пары в литературе.
Принц Русалка Руслан Персефона
Принц Дюймовочка Аид Бекки
Эльф Золушка Том Людмила
Кай Джульетта Орфей Эвридика
Ромео Герда

Карточа № 2
Составить логическую цепочку
Чувства – это-
А) способность
Б) влияния
В) чувствовать
Г) внешнее
Д) воспринимать
Е) испытывать
Категорія: Уроки етики | Додав: nata81 (18.03.2014) | Автор: Коржинська Наталія Сергіївна E
Переглядів: 1132 | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: