Урок № 57 Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 57 Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование

 

Урок № 57

Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование

Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Морфология»; развивать умственные способности школьников, умение воспринимать текст с одного прослушивания и отвечать на вопросы по его содержанию

Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне усвоили тему и могут применить свои знания на практике.

Оборудование: тестовые задания в двух вариантах, тексты для аудирования в двух вариантах с тестовыми заданиями к ним

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

§ I.   Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока

Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями её оценивания.

§ II.  Основное содержание урока

II. Основное содержание урока

1.   Выполнение тестовых заданий.

Вариант I

1.   Ряд глаголов в неопределённой форме — в строке

А   поёшь, лепишь, рисуешь

Б   стрижётся, строится, общается

В   решать, готовить, сосредоточиться

Приведите в пример по три глагола I и II спряжения.

2.   Предложение, в котором в слове на месте пропуска не пишется ь,— в строке

А   Надо научит..ся слушать музыку.

Б   Недаром говорит..ся, что дело мастера боит..ся.

В   Ты хочеш.. учит..ся и стремиш..ся к знаниям.

Разберите синтаксически все предложения.

3.   Вариант правильного произношения глагольной формы — в строке

А   хочу отлучи[ц:’а], время бежи[т’]

Б   ребёнок упа[в], юла верти[т’с’а]

В   артист кланяе[ц:а], поезд промча[л]ся

Расставьте ударения в глаголах заняла, убрала, отперла.

4.   Группа наречий, в которых правильно поставлены ударения,— в строке

А   высОко, далёко, глубОко

Б   нУжны, досЫта, свЕтло

В   издалекА, Изредка, нАсухо

Исправьте ошибки в ударении. Введите данные наречия в предложения.

5.   Вариант правильного употребления предлогов — в строке

А   подойти до неё, снять из полки

Б   приехать из лагеря, рассказать о книге

В   забыть про уроки, сестра з братом

Запишите словосочетания, исправив ошибки.

6.   Предложение с сочинительным соединительным союзом — в строке

А   Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Б   Заяц не трус, но себя бережёт.

В   Возик свой мы не свезём, а скатим.

Составьте и запишите три предложения с частицей не.

Ответы: 1В, 2Б, 3В, 4В, 5Б, 6А.

Вариант II

1.   Ряд глаголов в неопределённой форме — в строке

А   требование, заседание, размышление

Б   чертишь, думаешь, печалишься

В   скакать, мести, пробиваться

Приведите в пример по три глагола I и II спряжения.

2.   Предложение с глаголами, в которых не пишется ь, — в строке

А   Рано утром встаёш.., умываеш..ся и мчиш..ся на речку.

Б   Надо научит..ся береч.. книги.

В   Где песня поёт..ся, там счастливо живёт..ся.

Разберите синтаксически все предложения.

3.   Вариант правильного произношения глагольной формы — в строке

А   птенец выпа[в], легко решае[т’с’а]

Б   она огорчае[ц:а], автомобиль промча[л]ся

В   учитель говори[т’], ребенок улыбае[ц:’а]

Расставьте ударения в глаголах спала, поняла, рвала.

4.   Группа слов, в которых правильно поставлены ударения,— в строке

А   плылА, вралА, создалА

Б   нУжно, насУхо, Изредка

В   наскОро, досЫта, холоднО

Исправьте ошибки в ударении. Введите данные наречия в предложения.

5.   Вариант правильного употребления предлогов — в строке

А   вбежал до комнаты, прочитал про писателя

Б   спуститься з горы, зашёл до нас

В   выехал из города, думал о путешествии

Запишите словосочетания, исправив ошибки.

6.   Предложение с сочинительным соединительным союзом — в строке

А   Бабушка надела очки и прочла письмо.

Б   Низкое солнце не греет, но блестит ярче летнего.

В   Он не хотел ехать, а мечтал остаться дома.

Составьте и запишите три предложения с частицей не.

Ответы: 1В, 2В, 3Б, 4А, 5В, 6А.

2.   Аудирование.

(Текст читает учитель, выбрав один из предложенных ниже.)

Текст 1

Служба у старухи

Странные сны привиделись мальчику. Ему привиделось, будто старуха сняла с него одежду и облекла его в беличью шкурку. Теперь он мог прыгать и лазить не хуже белки; он познакомился с остальными белками и морскими свинками, народом весьма учтивым и благонравным; вместе с ними нёс он службу у старухи. Сначала он допускался только до обязанностей чистильщика сапог, то есть он должен был смазывать маслом и начищать до блеска кокосовые орехи, которые старуха носила вместо башмаков. С этим делом он справлялся ловко, так как в отцовском доме его не раз засаживали за такую работу; приблизительно через год — снилось ему дальше — он был допущен до более тонкой работы: ему приказано было вместе с другими белками ловить пылинки, плясавшие в солнечном луче, а наловив достаточное количество, просеивать их через частое сито. Хозяйка считала солнечные пылинки за самое что ни на есть нежное на свете, а потеряв последние зубы, она не могла жевать как следует, а потому ей пекли хлеб из солнечных пылинок.

Ещё через год его перевели в число тех слуг, что собирали питьевую воду для старухи. Не подумайте, что она приказала вырыть колодец или поставить во дворе бочку для дождевой воды; их работа требовала куда больше искусства: белки, а с ними и Якоб, скорлупками лесных орехов вычерпывали росу из роз — она-то и служила старухе питьевой водой. А старуха пила весьма много, поэтому водоносам приходилось туго. Через год его приставили к работе по дому; на нём лежала обязанность держать в чистоте полы, а так как они были стеклянными и на них заметно было даже дыхание, то работа эта была нелёгкая. Они тёрли полы щётками и, привязав к ноге старую суконку, ловко скользили по комнате. На четвёртый год он был наконец определён на кухню. Это была почётная должность, до которой допускали только после долгих испытаний. Там Якоб из поварёнка дослужился до старшего повара-паштетника и приобрёл такой огромный опыт и умение во всём, касающемся поваренного искусства, что часто сам себе дивился; всё он постиг, всему научился, быстро и вкусно готовил самые замысловатые кушанья, паштеты, в которые входили двести разных приправ, овощные супы из всех существующих на свете травок.

Так пролетело на службе у старухи лет семь, и вот как-то раз она собралась уходить, сняла свои кокосовые башмаки, вооружилась корзинкой и клюкой, а ему приказала ощипать курочку, нафаршировать травами и, вкусно подрумянив, зажарить к её приходу.

(379 сл.)                                                                                                                      (По В. Гауфу)

Выполнение тестовых заданий.

1.   Мальчик познакомился у старухи

А   с белками и морскими свинками

Б   с бобрами и ежами

В   с зайцами и лисами

2.   Слуги брали питьевую воду для старухи, доставая

А   из колодца

Б   черпая из бочки для дождевой воды

В   вычерпывая воду из роз

3.   Мальчик был на службе у старухи

А   три года

Б   семь лет

В   десять лет

4.   Главные качества героя сказки —

А   умение и трудолюбие

Б   неряшливость и лень

В   легкомыслие и безответственность

5.   Тема прослушанного текста —

А   рассказ о старой волшебнице

Б   повествование о службе мальчика у старухи

В   описание сказочного дома старухи

6.   Тип речи этого текста —

А   описание

Б   повествование

В   рассуждение

Ответы: 1А, 2В, 3Б, 4А, 5Б, 6Б.

Текст 2

Я направился к крыльцу, но тут, будто навстречу мне, распахнулась дверь, и на крыльцо вышел мальчишка лет двенадцати, в трусах, с полотенцем.

Мальчишка, прищурив глаза, поглядел на солнце, с удовольствием потянулся, и я с грустью подумал, что, пожалуй, не решусь при нём снять майку: уж очень у него было загорелое и мускулистое тело.

Ловко перепрыгнув через цветочные горшки, мальчишка подбежал к рукомойнику. Рукомойник висел на ржавом железном обруче, которым была подпоясана молодая берёзка, то и дело подметавшая своей листвой край черепичной крыши.

Сперва мне показалось, что мальчишка вообще не заметил меня. Он преспокойно разложил на полочке мыло, щётку, зубную пасту. И вдруг, не глядя на меня, спросил:

— Приехал?

— Приехал…— растерянно ответил я.

Мальчишка старательно намылился, повернул ко мне своё лицо, всё в белой пене, и так, не раскрывая зажмуренных глаз, задал второй вопрос:

— Тебя как зовут?

— Сашей.

Мальчишка постукал ладонью по металлическому стержню умывальника; пригнувшись, попрыгал под несобранной, веерообразной струёй, пофыркал и потом сказал, точно приказ отдал:

— Придётся тебе два месяца побыть Шурой!

— Как это — придётся?.. Почему?

Мальчишка стал тереть зубы с такой силой, что я просто удивлялся, как они целы остались и как щётка не сломалась. Не очень-то внятно, потому что рот его был полон белого порошка, мальчишка сказал:

— Меня тоже Сашей зовут. Так уж придётся тебе побыть Шурой. Чтобы не путали. Понял?

Понять-то я понял, но мне это не очень понравилось.

— Я всё-таки тоже хотел бы остаться Сашей,— тихо проговорил я.

— Мало что хотел бы! У себя в Москве будешь распоряжаться! Понял?

Заметив, что я растерялся, он взглянул на меня чуть-чуть поласковей.

— Ладно. Иди, Шурка, за мной. Ключи дам.

— Иду,— ответил я и таким образом принял своё новое имя.

— Только горшки не разбей,— предупредил меня Саша.— А то бабушка за них нащёлкает! — Он звучно щёлкнул себя по загорелому лбу и добавил: — А мне за тебя от бабушки всё равно попадёт.

— Как это — за меня?

— Очень просто. Она мне встречать тебя приказала. А я не пошёл. Что ты, иностранная делегация, что ли? Если бы ещё от станции далеко было или дорога запутанная! А то так, ради церемонии… Здравствуй, мол, Шурочка! Ждали тебя с нетерпением, спасибо, что пожаловал! Не люблю я этого!

Саша взглянул исподлобья так сердито, словно я был виноват, что он не выполнил приказа бабушки и что ему за это попадёт.

— Давай скажем, что ты встречал!— предложил я, желая выручить Сашу.— Ведь бабушка не узнает.

Но он посмотрел на меня ещё злее:

— Не люблю я этого!..

(398 сл.)                                                                                                                 (По А. Алексину)

Выполнение тестовых заданий.

1.   Мальчику, который вышел на крыльцо, было лет

А   одиннадцать

Б   двенадцать

В   тринадцать

2.   У деревенского мальчика было в руках

А   полотенце

Б   халат

В   сменное бельё

3.   Деревенский мальчик, подбегая к рукомойнику, перепрыгнул

А   через кусты

Б   через забор

В   через цветочные горшки

4.   Москвичу необходимо было побыть Шурой, потому что

А   так больше нравилось деревенскому мальчику

Б   так велела бабушка

В   деревенского мальчика тоже звали Сашей

5.   Когда москвич предложил бабушке ничего не рассказывать о том, что Саша не встретил его, тому не понравилось, что

А   нужно зависеть от москвича

Б   нужно лгать и изворачиваться

В   обоих мальчиков сблизит некая общая тайна

6.   Тип данного текста —

А   повествование с элементами описания

Б   рассуждение с элементами повествования

В   описание с элементами рассуждения

Ответы: 1Б, 2А, 3В, 4В, 5Б, 6А.

§ III.  Домашнее задание

1)   Повторить теоретический материал

2)   Выполнить упражнения

§ IV.  Итог урока

Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы.

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (09.04.2014)
Переглядів: 1944 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: