Урок № 52 Контрольный диктант - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 52 Контрольный диктант
Урок № 52
Контрольный диктант
Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся; развивать внимательность и аккурат-ность
Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне усвоили тему и могут применить свои знания на практике.
Оборудование: тексты для диктанта
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
I. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока
Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями её оце-нивания.
II. Основное содержание урока
Написание контрольного диктанта.
(Учитель выбирает один из текстов, предложенных ниже.)
Текст 1
МОРСКОЕ БЮРО ПОГОДЫ
Лучшее морское бюро погоды — это чайки. В зависимости от погоды крылатые рыбо-ловы охотятся по-разному.
Чайки парят в воздухе. Хитрые, они пользуются токами воздуха, которые, поднимаясь от тёплой воды, подпирают крыло. А твоё дело — расшифровать сигнал парящего баромет-ра. Если вода теплее воздуха, давление низкое — погода должна перемениться.
Чайки сидят на воде. Значит, им трудно парить. Воздух теплее воды, давление высокое — хорошая погода устоит.
(62 сл.) (По Н. Надеждиной)
Текст 2
О ПРИМЕТАХ
В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и слож-ные. Самая простая примета — это дым костра. То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. К прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.
(63 сл.) (По К. Паустовскому)
Текст 3
ВОРОБЬИ КАК ЛЮДИ
Воробьи очень симпатичные и очень смешные. Я долго думал над тем, почему мы сме-ёмся над ними. А потом понял, что смешит нас в них то же самое, что и в людях. Мы смеём-ся обычно над такими людьми, которые заботятся только о себе и не думают о других. Сме-ёмся над невежами, грубиянами, задирами, драчунами, которые не уважают никого и не умеют ужиться с людьми.
(63 сл.) (По Н. Носову)
Текст 4
Я думал, что география — это трудный предмет, вроде арифметики. Но оказалось, что она лёгкая. География — это наука о Земле, на которой мы живём. О том, какие на Земле го-ры и реки, какие моря и океаны. Раньше я думал, что Земля наша плоская. Но теперь наука установила, что Земля наша — это огромнейший шар. А на земном шаре живут люди. Ока-зывается, что Земля притягивает всё, что на ней находится.
(67 сл.) (По Н. Носову)
Текст 5
Верблюд полон тайн. Лишь немногие из его тайн разгаданы. Например, его «засухо-устойчивость». Почти тысячу километров пройдёт он без воды по жаркой пустыне. Почему?
Во-первых, он «умеет» пить. Уж если доберётся до воды, то запросто осушит столитро-вую бочку. Во-вторых, верблюд почти не потеет. В этом ему помогает превосходная шерсть и умение «держать язык за зубами». Верблюд зря рта не раскрывает, чтобы влага не испаря-лась.
(63 сл.) (По И. Акимушкину)
III. Домашнее задание
1) Повторить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
ІV. Итог урока
Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы.

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (02.03.2014)
Переглядів: 1303 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: