Урок № 4 Развитие речи. Слушание-понимание художественного текста повествовательного характера, содержащего описание ситуаций общения - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 4 Развитие речи. Слушание-понимание художественного текста повествовательного характера, содержащего описание ситуаций общения

 

Урок № 4

Развитие речи. Слушание-понимание художественного текста повествовательного характера, содержащего описание ситуаций общения, включающих диалоги

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки учащихся; развивать культуру речи школь­ников

Ожидаемые результаты: учащиеся воспринимают на слух фактическое содержание незнакомого текста, составляют вопросы к нему; определяют тему и основную мысль текста; указывают формы речи и виды общения в тексте.

Оборудование: учебник, художественные тексты, тестовые задания к ним

Тип урока: комбинированный.

  • I.   Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания.

(Учащиеся работают в парах, определяя в искусственном тексте части речи и словообразовательные аффиксы.)

  • II.  Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока

Чтение и объяснение цитаты.

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. (И. Гете)

  • III.  Формирование умений и навыков

1.   Слово учителя.

План лекции учителя

1)   Умение вести себя в повседневной жизни.

2)   Общепринятые нормы поведения.

2.   Работа с учебником.

Выполнение упражнений

3.   Слушание-понимание художественного текста повествовательного характера, содержащего описание ситуации общения, включающей диалог.

4.   Комментарий учителя.

Запомните, как вести себя в лифте: поездка в нем — это своего рода тест, проведенный буквально за минуту. Перед дверью лифта, как и перед любой другой, вы должны посторониться, пропуская вперед женщину, как бы молода она ни была. Придержите дверь лифта перед женщинами и старшими по возрасту мужчинами. Спросите, какой этаж им нужен, и нажмите соответствующую кнопку. Не затевайте в лифте разговоров, а лучше сохраните молчаливый, задумчивый вид.

5.   Работа в парах.

Составление и разыгрывание диалогов «В лифте».

  • IV.  Домашнее задание

1)   Повторить теоретический материал

2)   Выполнить упражнения

3)   Выписать из произведений художественной литературы диалоги, где собеседники нарушали бы нормы этикета.

  • V.  Итог урока

Беседа с учащимися.

— Для чего человеку хорошие манеры?

— Как правильно вести себя в лифте?

— Какие еще правила поведения в общественных местах вы знаете?

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (03.09.2014)
Переглядів: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: