Урок № 46 Контрольная работа № 4. Тестирование - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 46 Контрольная работа № 4. Тестирование
Урок № 46
Контрольная работа № 4. Тестирование
Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Грамматика. Орфография. Орфоэпия» (I часть); развивать внимательность и аккуратность
Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне усвоили тему и могут применить свои знания на практике.
Оборудование: тестовые задания в двух вариантах
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
I. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока
Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями её оце-нивания.
II. Основное содержание урока
Выполнение тестовых заданий.
Вариант I
1. Группа слов, не являющихся однокоренными,— в строке
А гористый, горняк, пригорок
Б водный, проводник, водитель
В чудо, чудесный, чудак
Подберите и запишите два однокоренных к слову темнота.
2. Вариант правильного употребления имени существительного — в строке
А у моего друга твёрдая алиби
Б в центре зала стояла огромная рояль
В мой отец любит вкусную салями
Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
3. Группа словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание -е,— в стро-ке
А называть по фамили.., подъехать к станци.., готовиться к лекци..
Б ехать к тет.., загорать на пляж.., учиться в лице..
В стоять на кра.., посещать экскурси.., думать об опасност..
Определите падежи существительных с окончанием -е. Вставьте все пропущенные буквы.
4. Прилагательные — в строке
А белизна, желтизна, синева
Б твоего, тому, этот
В вечернего, тихий, аккуратные
Составьте словосочетания с данными именами прилагательными.
5. Числительные — в строке
А двое, трое, четверо
Б двойка, тройка, четвёрка
В двойной, тройной, четверной
Назовите части речи. Приведите в пример пять слов других частей речи с числовым значением.
6. Предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения,— в строке
А За тим лесом простираются широкие поля
Б Ихние умелые руки смастерили эти игрушки
В Я со своим другом записался в спортивную секцию
Предложения с ошибками запишите в исправленном виде, указав разряды местоиме-ний.
Ответы: 1Б, 2В, 3Б, 4В, 5А, 6В.
Вариант II
1. Группа слов, не являющихся однокоренными,— в строке
А море, приморский, моряк
Б пахать, запах, папаха
В лёд, ледник, обледенеть
Подберите и запишите четыре однокоренных слова к слову место.
2. Предложение с ошибкой — в строке
А Сильный боль в ноге мешал тренировке.
Б Новый светофор установлен на переезде.
В Я узнал новый адрес друга.
Запишите указанное предложение в исправленном виде.
3. Группа словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание -е,— в стро-ке
А урок истори.., служить в арми.., цветы акаци..
Б сидеть на берег.., растёт в сад.., стоять на мост..
В жить в город.., находиться на остров.., нести в портфел..
Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, употребив слова снег, стра-ница в форме П. п.
4. Прилагательные — в строке
А их, наш, мой
Б тёплый, зелёная, добрый
В прелесть, красота, ширина
Составьте словосочетания с данными именами прилагательными.
5. Числительные — в строке
А пятый, шестой, седьмой
Б пятёрка, шестёрка, семёрка
В пятилитровый, шестиугольный, семилетний
Назовите части речи других рядов. Приведите в пример пять слов других частей речи с числовым значением.
6. Предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения,— в строке
А Ихние результаты учёбы порадовали маму.
Б Цей парк является лучшим местом отдыха горожан.
В Мои гости остались довольны праздником.
Предложения с ошибками запишите в исправленном виде, указав разряды местоиме-ний.
Ответы: 1Б, 2А, 3В, 4Б, 5А, 6В.
III. Домашнее задание
1) Повторить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
IV. Итог урока
Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы.

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (02.03.2014)
Переглядів: 834 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: