Урок № 33 Контрольная работа № 3. Тестирование - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 33 Контрольная работа № 3. Тестирование

Урок № 33

Контрольная работа № 3. Тестирование

Цель: проверить уровень знаний и навыков учащихся по теме «Лексикология»; развивать внимательность и аккуратность

Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне усвоили тему и могут применить свои знания на практике.

Оборудование: тестовые задания в двух вариантах

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

§ I.   Мотивация изучения учебного материала. Объявление темы и цели урока

Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями ее оценивания.

§ II.  Основное содержание урока

Выполнение тестовых заданий.

Вариант I

1.   Правильное толкование слова гиппопотам — в строке

А   бык

Б   бегемот

В   верблюд

Составьте и запишите предложение с этим словом.

2.   Словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении,— в строке

А   серебряная цепочка

Б   серебряный голос

В   серебряная посуда

Составьте предложение со словом, употреблённым в переносном значении.

3.   Многозначное слово — в строке

А   алюминий

Б   амфора

В   земля

Приведите в пример два многозначных слова. Составьте с ними два словосочетания так, чтобы показать разные значения этих слов.

4.   Слова тушить (пожар) и тушить (мясо) являются

А   омонимами

Б   антонимами

В   синонимами

Приведите в пример два омонима. Составьте с ними предложения.

5.   Группа слов, принадлежащих к одной тематической группе,— в строке

А   яблоня, груша, ромашка

Б   морозный, снежный, вьюжный

В   смотреть, читать, спать

Запишите слово, которое объединяет слова указанной группы.

6.   Синоним к слову знаменитый — в строке

А   интересный

Б   привычный

В   известный

Составьте и запишите предложение с этим словом.

Ответы: 1Б, 2Б, 3В, 4А, 5Б, 6В.

Вариант II

1.   Правильное толкование лексического значения слова дипломат — в строке

А   человек, награждённый дипломом за участие в конкурсе

Б   студент, выполняющий дипломную работу

В   должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью

Составьте и запишите предложение с этим словом, чтобы ясно было его толкование.

2.   Словосочетание, в котором слово разбить употреблено в прямом значении,— в строке

А   разбить посуду

Б   разбить мечту

В   разбить клумбу

Составьте и запишите предложение со словом разбить в прямом значении.

3.   Однозначное слово — в строке

А   айсберг

Б   эпитет

В   игла

Приведите в пример многозначное слово, составьте с ним два предложения, чтобы показать разность значений.

4.   Слова план, программа являются

А   синонимами

Б   антонимами

В   омонимами

Приведите в пример два антонима. Составьте с ними словосочетания.

5.   Украинское слово весілля переводится на русский язык как

А   веселье

Б   свадьба

В   радость

Составьте и запишите предложение с правильным переводом слова.

6.   У всех слов есть омонимы в строке

А   кран, ключ, парк

Б   мороз, моряк, рыба

В   утюг, ухо, щека

Со словами-омонимами составьте предложения, показав лексические значения каждого.

Ответы: 1В, 2А, 3Б, 4А, 5Б, 6А.

§ ІІI.  Домашнее задание

1)   Повторить теоретический материал

2)   Выполнить упражнения

§ ІV.  Итог урока

Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы.

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (20.01.2014)
Переглядів: 1068 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: