Урок № 2 Простое и сложное предложение. Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 2 Простое и сложное предложение. Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях

 

Урок № 2

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях

Цель: восстановить в памяти школьников ранее изученный материал; совершенствовать умение различать синтаксические конструкции, верно расставлять знаки препинания; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся

Ожидаемые результаты: учащиеся распознают изученные синтаксические конструкции; составляют разные по структуре предложения.

Оборудование: учебник, дидактический материал

Тип урока: комбинированный.

  • I.   Актуализация опорных знаний учащихся

1.   Проверка домашнего задания.

2.   Беседа с учащимися.

— К какой группе языков относится русский язык?

— Перечислите восточнославянские языки.

— Что собой представляет праславянский язык-основа?

— Сколько групп языков в индоевропейской семье?

  • II.  Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока

Чтение и комментирование отрывка из текста.

Ему [слуге А. Фета] не только хорошо были известны буквы и цифры, но и знаки препинания, постоянно выручавшие его из беды. Так, когда в слове: «получено» — ножка «л» слишком близко подвигалась под брюшко «о», и читающий мог принять это сочетание за «а»,— на выручку являлась запятая, указывающая, что это две буквы, а не одна.

(А. Фет)

  • III.  Закрепление знаний и умений

1.   Пунктуационный тренинг.

Расставьте недостающие знаки препинания, выделите грамматические основы предложений.

Книги пахнут временем и тленьем а на их источенных страницах тленью неподвластное хранится. Встаньте прошу вас! Почтим молчанием рукописи, книгой не ставшие, спаленные авторами в отчаянии иль убиенные их не писавшими. У каждой книги есть своя судьба. Нет говорят неузнанных шедевров. Темным-темно. Полночная свобода. Я славлю книгу! Я пишу ей оду.

(И. Снегова)

2.   Синтаксический разбор предложений.

Вставьте нужное слово-отгадку в стихотворение неизвестного египетского автора ХIII века до н. э. в переводе А. Ахматовой. Объясните знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения.

Писания становились их жрецами, а палетка для письма — их сыном, их пирамиды — книги поучений, их дитя — тростниковое перо, их супруга — поверхность камня, и большие и малые — все их дети, потому что … — их глава.

Отгадка: писец.

3.   Работа с текстом.

4.   Составление диалогов и предложений.

1)   Составьте три предложения с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом и, о том, как и на чем писали древние.

2)   Составьте и запишите диалог, включающий обращения и вводные слова на одну из тем: «История письменности», «История развития русского языка».

5.   Работа с учебником.

Выполнение упражнений

  • IV.  Домашнее задание

1)   Повторить теоретический материал

2)   Выполнить упражнения

  • V.  Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон».

— Простым предложением называется ...

— Сложное предложение отличается от простого ...

— Если в предложении две грамматические основы, то между его частями ставится ...

— Запятой в сложном предложении может не быть при условии ...

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (03.09.2014)
Переглядів: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: