Урок № 15 Контрольная работа № 1. Тестирование - Російська мова 5 клас - Середня школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Середня школа » Російська мова 5 клас

Урок № 15 Контрольная работа № 1. Тестирование

Урок № 15

Контрольная работа № 1. Тестирование

Цель: определить уровень усвоения знаний и умений учащихся по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»; развивать внимательность и аккуратность

Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне усвоили тему и могут применить свои знания на практике.

Оборудование: тестовые задания в двух вариантах

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

  • I.   Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока

Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями её оценивания.

  • II.  Основное содержание урока

Выполнение тестовых заданий.

Вариант I

1.   Фонетика — это раздел науки о языке, изучающий

А   звуки речи

Б   начертания и звуковые значения букв

В   правильное написание слов

Напишите названия остальных разделов, о предмете изучения которых упоминается в других строках.

2.   Группа слов, правильно разделённых для переноса,— в строке

А   прох-лада, под-ъезд

Б   про-грам-ма, объ-яв-ле-ние

В   над-пи-са-ть, акк-ура-тный

Исправьте ошибки в делении остальных слов и запишите их.

3.   Группа слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук,— в строке

А   поёт, боец, поющий, боязнь

Б   пьеса, вьюн, льёт, объявить

В   мел, лёд, люди, пляска

Приведите примеры слов, в которых буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова. Сколько звуков они обозначают?

4.   Группа слов, в которой есть согласные, всегда произносящиеся твёрдо,— в строке

А   парта, картина, плакат

Б   цирк, железо, шифон

В   лифт, мята, вилка

Приведите примеры двух слов, в которых согласные всегда произносятся мягко.

5.   Слова с орфограммой «Безударный гласный корня, проверяемый ударением» — в строке

А   вокзал, перрон, автор

Б   кулак, дымок, листок

В   ковёр, трава, село

Подберите проверочные к словам искомой группы и запишите их.

6.   Слова, в которых все согласные мягкие,— в строке

А   лютик, мячик, кулик

Б   сельдь, юбилей, здесь

В   жёлудь, шерсть, люк

Приведите в пример слово, в котором все согласные твёрдые.

Ответы: 1А, 2Б, 3В, 4Б, 5В, 6Б.

Вариант II

1.   Орфография — это раздел науки о языке, изучающий

А   звуки речи

Б   начертания и звуковые значения букв

В   правильное написание слов

Напишите названия остальных разделов, о предмете изучения которых упоминается в других строках.

2.   Слова, в которых неправильно поставлено ударение,— в строке

А   докумЕнт, каталОг, киломЕтр

Б   Арбуз, крапивА, фАрфор

В   ремЕнь, стАтуя, квартАл

Запишите все слова и правильно поставьте в них ударение.

3.   Правильное утверждение — в строке

А   в слове баюкать 6 букв, 7 звуков

Б   в слове баюкать 7 букв, 6 звуков

В   в слове баюкать 7 букв, 7 звуков

Приведите пример слова, в котором буква ю обозначает два звука.

4.   Слова с орфограммой «Написание согласных звуков в слабой позиции» — в строке

А   пекарь, плот, дети

Б   косьба, зарядка, снег

В   зеркало, здание, парус

Подберите и запишите к словам проверочные.

5.   Слова, в которых есть согласные, произносящиеся всегда мягко,— в строке

А   лень, перья, весть

Б   шёпот, шерсть, жилет

В   чудище, щель, щавель

Приведите в пример три слова, в которых согласные всегда произносятся твёрдо.

6.   Слова, в которых все согласные глухие,— в строке

А   конюх, творог, дробь

Б   пастух, степь, тахта

В   столяр, голубь, всходы

Приведите в пример слово, в котором все согласные звонкие.

Ответы: 1В, 2Б, 3В, 4Б, 5В, 6Б.

  • III.  Домашнее задание

1)   Повторить теоретический материал

2)   Выполнить упражнения

  • IV.  Итог урока

Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы.

Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (05.10.2014)
Переглядів: 829 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: