Лучший географ школы - Тиждень географії - Предметні тижні - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Предметні тижні » Тиждень географії

Лучший географ школы

 

Лучший географ школы

 

 

Этот конкурс проводился среди учащихся 7–10 классов в течение двух месяцев, а итоги подводились в ходе недели географии на «Празднике Географии». Вначале конкурса выявляются желающие участники.

Этап I включал оформление «Портфолио участника», где ребята проявляли своё творчество. Обязательными разделами являлись: мой портрет, резюме, мои увлечения, мои достижения.

Этап II «Я это решу» включал в себя задачу построения плана местности и определения координат географических объектов.

Этап III «Я это знаю» выявлял лучших знатоков карты. Каждый участник вписывал в свой план названия любых географических объектов, выучивал их по карте, а затем индивидуально сдавал жюри.

Этап IV «Я этим интересуюсь» предполагает исследовательскую работу, оформление своей темы, краткое выступление на «Празднике Географии».

Так участники работали над такими темами: «Экологические проблемы Песчанской школы» (изучали работу школьной котельной, выбросы в атмосферу количества и состава веществ и т. д.), «Антропогенный комплекс пришкольного участка», «Экологические проблемы села Песчаное» и т.д. С каждым участником мы составили план исследования, выяснили, где можно получить данные по проблеме, привлекли работников сельского совета, кочегаров, директора школы, завхоза школы, библиотекаря и т. д.

Все с удовольствием участвовали в этом конкурсе. А итогом был «Праздник Географии», который проводился учащимися 5–10 классов.

Зачетная ведомость участника конкурса ______


Конкурс «Я это знаю» (100 баллов)

Напиши названия географических объектов и покажи на карте.

Конкурсант____________

Конкурс «Я это решу»

Конкурсант _________________

Задача № 1 (10 б.)

Определите падение и уклон реки Днестр.

Задача № 2 (10 б.)

Определите координаты этих объектов:

Географические объекты

Географические координаты

г. Аконкагуа

 

влк. Котопахи

 

г. Митчел

 

г. Мак-Кинли

 

м. Челюскин

 

г. Париж

 

г. Анадир

 

г. Косцюшко

 

м. Агульяс

 

г. Кения

 

 

Задача № 3 (10 б.)

Начерти квадрат размером 10 на 10 см. Сориентируй его по сторонам горизонта и выбери масштаб. С помощью условных знаков в центре начерти план местности:

«С юго-запада на северо-восток местность пересекает железная дорога, вдоль пути растут кустарники. В 100 м к северу от железной дороги есть колодец. К северо-востоку от нее в 200 метрах растет лиственное дерево. На юг на расстоянии 200 м от дерева — хвойный лес. Он простирается почти на 600 м к востоку от реки Белой, которая течет с юго-востока на северо-запад в направлении железной дороги. Ширина реки 50 м. Через нее построен железнодорожный мост. За мостом на север вдоль правого берега песчаная отмель длиной 200 м; левый берег обрывистый вдоль 250 м. Далее на запад, в 250 м, на левом берегу лежит озеро Тихое (с запада на восток) длиной 180 м, с севера на юг 100 м. Северный и западный берега озера заболоченные, южный покрыт редколесьем, восточный — лугами».

Праздник Географии

Действующие лица:

Король географии

Звездочет

Слуга

Послы

Ученик

Король. Я великий король географии. А это мои владения: океаны, моря, горы, равнины. Я в своем королевстве каждую речечку знаю, пустыньку и вулканчик!

Весь мир держу в равновесии: чтобы землетрясения сильно не трясли, дожди не заливали, океаны не пересыхали.

Вбегает слуга.

Слуга. Ваше Величество! К вам послы!

Король. Я приму их. Проси!

Входят два посла. Читают стихотворение «География всмятку».

1-й посол

Батюшки! Глобус попал под автобус,

Смялся в лепёшку новёхонький глобус.

Многое наша земля повидала,

Но не видала такого скандала.

2-й посол

Неузнаваема стала планета,

Всё перепуталась: части света,

Материки, острова, океаны,

Все параллели и меридианы.

1-й посол

Бедные компасы бьются в истерике:

Северный полюс в Южной Америке.

Южный как менее прочный,

Распался на западный и восточный.

2-й посол

Африка сделала сальто-мортале.

Дыбом обе Америки встали,

А в завершении безобразия

Влезла в Австралию Малая Азия.

1-й посол

Слышите? Слышите шип ядовитый,

Это шипит океан ледовитый,

Он заливает пустыню Сахара

И превращает в облако пара.

2-посол

От знаменитой горы Эвереста

Ныне осталось мокрое место.

И знаменитое озеро Эри

Спряталось где-то в глубоком ущелье.

1-й посол

Белое море слегка обмелело,

Черное море совсем побелело.

И неизвестно даже ученым

Белым называть или Черным?

2-посол

В небе перелётные птицы,

Не понимают, куда опуститься.

К южному тропику птицы летели,

А прилетели в царство метели.

1-й посол

Возле экватора плавают льдины.

Бродят в степях Украины

И по шоссейным дорогам Европы

Бегают тигры, слоны, антилопы.

2-посол

Белый медведь носится по лесу,

Ищет дорогу на родину к полюсу,

А из-под елки глядит, обомлев,

Мишку впервые увидевший лев,

Где-то в Антарктике громко ревёт

Синий от холода бегемот.

1-й посол

Эй! Не пора ль возвратиться к порядку.

Нам ни к чему география всмятку!

Король. О горе мне! О горе! Мое королевство рушится. Кто же мне поможет?

Слуга. Ваше Величество, Вам, конечно, поможет звездочет!

Король. Приведи его сюда!

Звездочет (входит, кланяется). Ваше Величество, я готов помочь вашей беде! Сейчас посмотрю на небо, посчитаю звезды, выберу правильный путь.

Вижу, вижу. Планета Меркурий повлияла на Марс, а Марс закрыла Луна! Плохо, плохо получается!

Король. Отрубить ему голову!

Звездочет (падает в ноги). Не вели казнить, вели помиловать! Светит лучик надежды на небосклоне. (Смотрит в трубу.) Вот вырисовывается дом двухэтажный, детей много, написано «школа Песчанская». Все ясно! Только эти дети помогут вам восстановить ваше государство. Но при условии…

Король. При каком условии?

Звездочет. Если эти дети знают географию.

Король. Так перенесемся в эту школу, как ее?

Слуга. Песчанскую! А я Вам уже и подарочек приготовил!

Выводит четырех учеников.

Король. Славные, славные детки! Ух, какие красивые, умные! А географию вы знаете?

1-й ученик

География — наука

Путешествий и открытий,

Про нее вам все расскажет

Географии учитель!

2-й ученик

Вместе с ним перенесетесь

Вы в любую точку света,

И учитель вам покажет,

Где на карте будет это!

3-й ученик

Вместе с ним вы побываете

На уроках в разных странах,

Много нового узнаете

Об обычаях и нравах!

4-й ученик

Вам учитель все расскажет,

Объяснит и нарисует,

На вопросы все ответит.

Было так и дальше будет!

Король. Хорошо, хорошо, дети! Ну, если ваш учитель географии все знает, так зовите его сюда!

Ученик выводит учителя.

Король. Это ты учитель географии?

Учитель. Я, Ваше Величество!

Король. Беда у меня! Развалилось мое королевство на части, а соединить его могут ваши ученики, если они знают географию! Помогай! А не поможешь, голову отрублю!

Учитель. Не надо мне голову рубить, Ваше Величество! Наши ученики прекрасно знают географию! И вы в этом убедитесь.

Походы в неизвестное,

Открытий биографии,

Не простая, но чудесная,

Наука география!

Учитель. Ребята, поможем королю его королевство собрать? Ваше Величество, просыпайтесь! Сейчас ученики ваше королевство начнут спасать! Итак, слушайте историю Земли.

Игра с залом

Вулканы (5 класс): руки выбрасывают вверх и кричат: «Бах! Бах!».

Горы (10 класс): хлопки 3 раза.

Реки (9 класс): Руки вверх и машут в стороны: «ш-ш-ш!»

Равнины (7 класс): рука правая над глазом: «у-у-у-у!»

Моря (6 класс): хором говорят: «О, вода!»

Учитель. Когда-то, давным-давно наша планета была голая, горячая. Не было на ней ничего, и только дождь падал на раскаленную поверхность. Он охлаждал ее, и земная кора охлаждалась, лопалась, извергалась магма и образовались вулканы, и там вулканы, и тут вулканы, маленькие вулканы, высокие вулканы, громкие вулканы, сильные вулканы.

Земная кора разрывалась, образовывались плиты, они сталкивались, и появились горы. Горы высокие, горы низкие, горы молодые, а верхушка у гор острая, а склоны у гор крутые. Горы Гималаи, горы Анды, горы Карпаты. На горы лил дождь, и образовывались реки, длинные реки, широкие реки, реки горные, реки равнинные, реки маленькие, и реки большие: река Нил, река Амазонка, река Лена.

Воды рек разрушали горы, тушили вулканы, но не все вулканы потухли, остались действующие вулканы Ключевская Сопка, Килиманджаро, а реки все текли, разрушали горы, образовались равнины, первичные равнины, вторичные равнины, плоские равнины, холмистые равнины, самые большие равнины Амазонская, Причерноморская равнина, Западносибирская равнина, Восточноевропейская равнина.

И сейчас на земле есть горы, вулканы, реки, равнины. И мы их знаем!

Король. Ох, молодцы, ребята, знаете вы географию!

Звездочет. Ваше Величество! Вижу, складываться начали кусочки королевства, но не все.

Король. Голову отрублю!

Звездочет. Пусть еще чего-нибудь покажут!

Король (учителю). Ой, помоги, сударыня, отблагодарю тебя. Чего еще дети умеют?

Учитель. Ваше Величество, конечно, мы вам поможем! А дети много чего знают.

Викторина «Самый, самый»

•         Как называется самый большой материк?

•         Назовите самый большой океан.

•         Как называется самая высокая гора в мире?

•         Назовите самую высокую гору в Украине.

•         Как называется самый маленький материк?

•         Назовите самый высокий действующий вулкан.

•         Как называется самое глубокое озеро в мире?

•         Назовите самую глубокую впадину в океане.

•         Как называется самый маленький материк?

•         Назовите самую длинную реку мира.

Звездочет (смотрит в трубу). Ваше Величество! Соединяется королевство, соединяется! Молодцы, ребята!

Король. Помогай, учитель, помогай! Еще чего-то знают ученики твои?

Учитель. Ученики 7 класса споют для Вас, Ваше Величество, песню.

Песня «По секрету всему свету»

1-й куплет

Всем, всем, всем и каждому скажу:

Я, я, я с географией дружу,

Я, я, я не шкаф и не музей

Хранить все знанья от друзей!

Кто, кто, кто-то десять получил,

Кто, кто, кто-то карту выучил,

Он, он, он расскажет это сам,

Сначала мне, а после вам!

Припев: (все)

Ля-ля-ля, жу-жу-жу (2 раза)

По секрету всему свету

Свои знанья покажу.

2-й куплет

Вы, вы, вы меня при всем, при том

Не, не, не считайте болтуном,

Мы, мы, мы учили много лет,

Поэтому секретов нет.

Всем, всем, всем и каждому скажу:

Я, я, я с географией дружу,

Я, я, я не шкаф и не музей

Хранить все знанья от друзей!

Припев: (все)

Ля-ля-ля, жу-жу-жу (2 раза)

По секрету всему свету

Свои знанья покажу.

Учитель. Ваше Величество! У нас есть лучшие географы школы, и они многое могут рассказать.

Выступление конкурсантов

Вызываются конкурсанты, читают свои работы. Происходит награждение.

Король. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, да и королевство мое спасли!

Танец с глобусом (на мелодию песни «Маленькая страна»)

Ученики вручают глобус королю.

Король

Помните, ребята!

Вам под ответственность дана

И вся Земля, и вся страна!

Страна возможностей гигантских,

Страна просторов океанских

И жить в такой стране, друзья,

Плохим географам нельзя!

 

Категорія: Тиждень географії | Додав: uthitel (02.11.2013)
Переглядів: 494 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: