Географическая игра: Тайна пирата Флинта. 6 класс - Тиждень географії - Предметні тижні - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Предметні тижні » Тиждень географії

Географическая игра: Тайна пирата Флинта. 6 класс

Тайна пирата Флинта. 6 класс

 

 

Цель: систематизировать и обобщать изученный материал по теме «План и карта»; проверить уровень освоения учащимися приёмов и умений работать с картографическими пособиями, делать выводы и обобщения, выделять главное в теме; показать практическую значимость изученного; в интересной форме научить детей работать группами, помогать друг другу, сопереживать; воспитывать любовь к географической науке.

Оборудование: физическая карта полушарий, политическая карта полушарий, карточки-задания, глобус, атласы, монеты, физическая карта Европы, сундук с пиратскими сокровищами и записка Флинта.

Ход мероприятия

І. Организационный момент

Ученики объединяются в команды.

Игра проводится в 2 этапа: теоретический (по вопросам учителя) и практический (по записке Флинта).

За правильный ответ команда получает 2 монеты.

Болельщики зарабатывают по 1 монете.

II. Сообщение темы и целей мероприятия

Говорят, что есть люди, которым безразличны карты,

но мне трудно в это поверить.

Р. Л. Стивенсон

 

Карта — второй язык географии.

М. Баранский

 

Учитель. Украинско-американской экспедицией, которая исследовала Средиземное море, был найден старинный сосуд. Этот сосуд был передан в нашу школу (ведь здесь учатся знающие, любопытные дети, которые очень хотят узнать тайны старинного сосуда).

Учитель открывает сосуд, достаёт старинную карту и пояснительную записку к ней.

«Я, капитан Флинт, зарыл сокровища на самой высокой точке острова Средиземного моря. Чтобы найти клад, определите масштаб карты. По координатам узнайте острова. Соединив части карты, определите остров».

Ну, что ж, в путь, к тайне пиратских сокровищ.

ІІІ. Игра

Команды приглашаются за столы. На каждом столе находятся атласы, тетради, ручки, линейки, глобусы.

 1  Теоретический этап

Задание 1. По карточкам-заданиям определите названия команд. Определите по карте, какие географические объекты находятся севернее, южнее, восточнее, западнее. Подчеркните первую букву ответа и угадайте название команды.

Карточка № 1

Севернее

Южнее

Западнее

Восточнее

Севернее

Южнее

Гренландия — Куба

Турция — Ливия

Оттава — Мадрид

Каспийское море — Байкал

Уральские горы — Кавказ

Египет — Судан

 

(Глобус)

Карточка № 2

Севернее

Южнее

Западнее

Восточнее

Севернее

Южнее

Алтай — Гималаи

Замбия — Турция

Корея — Индия

Берлин — Москва

Уральские горы — Кавказ

Турция — Украина

 

(Азимут)

Задания для болельщиков

1) И школьник, и навигатор на карте определят.

2) Земля вращается, а они остаются на месте.

3) На ладонь он ляжет весь,

              Не часы, а стрелка есть,

              Он в дороге пригодится —

              С ним нигде не заблудиться.

4) Бывает линейный, именованный, числовой.

5) Тонкая игла через всю Землю прошла.

Задание 2. По координатам определите высочайшие вершины мира.

Карточка № 1

Определите материки и их вершины.

62° с. ш., 150° з. д.;

3° ю. ш., 38° в. д.

 

Карточка № 2

Определите материки и их вершины.

31° ю. ш., 70° з. д.;

29° с. ш., 87° в. д.

 

(Карточка № 1 «Глобус»: г. Мак-Кинли — Северная Америка, г. Килиманджаро — Африка)

(Карточка № 2 «Азимут»: г. Аконкагуа — Южная Америка, г. Джомолунгма — Евразия)

Задания для болельщиков

1) Приведите пример именованного масштаба.

2) Как называется геометрическая форма Земли?

3) Какой масштаб крупнее 1 : 100 или 1 : 1 000 000?

4) Прибор для определения величины склона.

5) Модель Земли.

6) Она бывает относительная и абсолютная.

7) Линии, показывающие направление склона.

8) В каком году создан первый глобус?

 2 Практический этап

В сосуде находится старая карта, которая разорвана на две части. В записке к карте есть задание:

Задание № 1

Определите масштаб карты, если известно, что расстояние между г. N и г. Париж 910 км, а на карте оно — 7 см.

(В 1 см 130 км)

Задание № 2

По координатам определите, о каких островах идёт речь в записке: 40° с. ш., 4° в. д.

(о. Менорка, о. Родос)

IV. Итог игры

Учащиеся подсчитывают монеты.

Команда, которая получила больше монет, соединяет две карты и определяет остров в Средиземном море.

(Определён остров Крит и самая высокая часть острова гора Ида — 2456 м. Именно там спрятал капитан Флинт свои сокровища).

Категорія: Тиждень географії | Додав: uthitel (02.11.2013)
Переглядів: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: