Урок 9. У нас гость. Закрепление знаний о букве г и звуке [г]. Дополнение текста по рисунку и началу - Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) - Початкова школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Початкова школа » Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н)

Урок 9. У нас гость. Закрепление знаний о букве г и звуке [г]. Дополнение текста по рисунку и началу

Урок 9. У нас гость. Закрепление знаний о букве г и звуке [г]. Дополнение текста по рисунку и началу

Цель: продолжить формирование навыков правильного произношения звуков [г], [г']; развивать умение составлять вопросы по данному началу и смысловой догадке; познакомить со звонкими и глухими согласными звуками, словами, противоположными по значению, словами, обозначающими действия предметов; прививать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: таблица парных звонких и глухих согласных.
 
Ход урока
I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.    Проверка работы в тетради
— Какое предложение вы записали в тетрадь?
— Какое вежливое слово вы учились писать?
— Как его выделили на письме?
2.     Проверка чтения диалога по ролям
III.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.    Речевая разминка. Работа над чистоговоркой
Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата. И как волчата, галчата молчат.
М.Бородицкая
2.     Разгадывание ребусов (с. 21) Ответы: гость, знал.
3.     Интеллектуальная разминка
•   Главная песня государства. (Гимн)
•   Модель Земли. (Глобус)
•   Куча снега. (Сугроб)
•   Суша возле воды. (Берег)
•   Зимнее жилище медведя. (Берлога)
•   Кем раньше была бабочка? (Гусеницей)
•   Какая птица своим прилетом оповещает о конце зимы? (Грач)
•   Геометрическая фигура без углов — это... (круг).
— Какой звук был во всех словах-отгадках?
IV.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?
—  Верно, сегодня мы снова встретимся с буквой г и звуками, которые она обозначает, будем составлять рассказ но картинкам, читать по ролям.
V.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.    Работа над понятием «звонкие и глухие согласные»
— Что мы молїсм сказать о звуке [г]? (Он согласный, таёрдый, звонкий.)
— Что мы можем сказать о звуке [г']? (Ом согласный, мягкий, звонкий.)
— Л о звуке [к]? {Он согласный, тведый, глухой.)
2.    Объяснение нового материала учителем
Демонстрация таблицы парных звонких и глухих согласных
— Остальные звуки пар не имеют. Они имеют только мягкую пару. 3.    Дидактическая игра «Поймай звук»
Учитель произносит согласные звуки, а дети хлопают в ладоши (девочки — если звук звонкий, мальчики -   если звук глухой.)
А.     Работа по учебнику (с. 21)
— Прочитайте пары слов.
— Произнесите первый согласный в каждом слове пары.
— Какой из согласных звонкий, какой — глухой?
Физкультминутка
Тик-так, тик-так. В доме кто умеет так? Это маятник в часах. Отбивает каждый такт. (Наклоны влево вправо.)
А а часах сидит кукушка, У пес своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время. Снова спрячется за дверью. (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут. (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут.
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
V!.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по учебнику (с. 20)
— Кто изображён на рисунке вверху страницы?
— Кто пришёл в гости к детям?
— О чём рассказал гость?
— Кто он по профессии?
— Как вы думаете, понравился ли детям рассказ?
—  По рисунку и названию темы урока предположите, о ком и о чём говорится в тексте.
2.     Работа над текстом
1)     Подготовительная робота.
—  Прочитайте колонки слов, помещённые под текстом. Помните о произношении безударных гласных звуков.
2)     Чтение диалога.
3)     Беседа.
— Кто вошёл в комнату? (Подруга Таня.)
— Прочтите это предложение.
— Кто приехал в гости? (Дядя Ваня.)
— Кем по профессии был дядя Ваня? (Он — моряк.)
—  Расскажите, какие из ваших предположений оказались правильными, а какие — нет.
4)     Составление вопросов по данному началу.
— Придумайте вопросы по началу, данному в тексте. Когда он... (приезжал в последний раз, уезжает? И т. д.).
Толя, могу "послушать, как он... (путешествовал на корабле, ходил в плаванье).
— Рассмотрите рисунок на с. 21.
— Что изображено на рисунке?
—  Прочтите предложение под рисунком. Как мы можем его дополнить? (Дядя Ваня рассказал нам про яхту, про море, про скалистые берега, про штиль и шторм на море и т. д.)
5)     Чтение текста в таблицах. Работа в парах, дополнение текста.
VII.  ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— С какой буквой вы встретились на уроке?
— Какие звуки она обозначает?
— Что нового узнали?
— Назовите звонкие согласные.
— Какие глухие согласные вы запомнили?
— Чему научились?
2.     Самооценивание
— Закончите предложения.
•   Я сегодня узнал...
•   Я научился...
•   Мне было...
•   Я рад...
— Какое у вас было настроение на уроке?
VIII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Списать слова, вставляя пропущенные буквы (с. 21).
Категорія: Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) | Додав: uthitel (26.09.2014)
Переглядів: 627 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: