Урок 15. Буквы о, а. Произношение звуков [о], [а] в ударной и безударной позициях - Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) - Початкова школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Початкова школа » Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н)

Урок 15. Буквы о, а. Произношение звуков [о], [а] в ударной и безударной позициях

Урок 15. Буквы о, а. Произношение звуков [о], [а] в ударной и безударной позициях

Цель: закрепить правила произношения безударного гласного [о], переходящего в [а], и обозначения его на письме; развивать навыки правильного чтения слов с безударными гласными звуками; развивать внимание, мышление, речь учащихся; познакомить со словами, противоположными по значению (антонимами), со словами — действиями предметов; прививать интерес к изучению русского языка; повышать культуру речи.
Оборудование: предметные рисунки; карточки для игры «Сравни».
 
Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
— Прочтите предложения, которые вы записали в тетрадь.
— Какие буквы вы вставили вместо пропусков?
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Сегодня на уроке мы продолжим работать над гласными она, повторим изученные правила, будем читать и писать слова с этими буквами.
IV.   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Что мы уже знаем об этих буквах?
— Когда в словах вместо [о] произносим [а]?
— Приведите примеры на это правило.
V.     ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Чтение колонок слов (с. 21)
— Прочитайте колонки слов.
—  Какой звук нужно произносить вместо звука [о] на месте выделенных букв?
2.     Разгадывание ребуса
3.     Работа над наречиями (без терминов)
—Найдите слова, к которым мы можем поставить вопрос как?, (Холодно, здорово, хорошо, мало, много, часто, плохо)
— В каких словах изменится значение, если изменится ударение? (Здорово, мало)
4.     Работа над словарными словами
5.     Запись слов в тетрадь Хорошо, мало, много.
6.     Составление предложений со словарными словами
Физкультминутка
БЕЛКИ
Белки прыгают но меткам. 
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
Будем в классики играть. 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке.
(Прыжки па одной ножке.)
V!.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа над деформированным текстом «Уборка» (с. 30)
— Прочитайте текст «Уборка».
— Почему он так называется?
— Найдите предложение, которое стоит не на споем месте.
— Прочитайте это предложение.
— Как вы думаете, сможет ли Гурка помыть пол?
— Как можно продолжить этот текст?
2.     Знакомство со словами, противоположными по значению
1)     Беседа.
—  Ребята, как вы думаете, по каким признакам можно сравнивать два предмета?
Учитель предлагает наглядные примеры — картинки с изображением высокого дерева и низкого, слона и божьей коровки, конфеты и лимона, белого карандаша и чёрного. (По величине, вкусу, размеру, температуре, цвету и т. д.)
—  Сравним два предмета по определённому признаку. У вас на партах — карточки с заданиями.
2)     Игра «Сравни».
— Сравните:
"   по вкусу: перец и мёд;
•   по ширине: реку и ручей;
•   по цвету: уголь и мел;
•   по весу: камень и пушинку;
•   по величине: орла и воробья;
•   по смелости: зайца и тигра.
Образец. Клюква кислая, а сахар сладкий.
—  В каждом предложении подчеркните слова-признаки. Как называются такие слова? {Противоположные по значению)
—  В русском языке слова, противоположные но значению, называются антонимами.
Минус — плюс. Огонь — вода. Истинный и ложный. Все антонимы всегда П роти вопол ожны.
3)     Игра «Доскажи словечко».
— Поиграем!
Скажу я слово высоко, 
А ты ответишь низко. 
Скажу я слово далеко, 
А ты ответишь— близко. 
Скажу тебе я слово трус. 
Ответишь ты — смельчак.
Теперь начало я скажу. 
Ну, отвечай: конец.
4)    Запись пар антонимов в тетрадь. Хорошо — плохо, мало — много.
3.     Работа над пословицей (с. 32)
— Как вы понимаете эту пословицу? Объясните её смысл.
— Назовите антонимы, которые п пен встречаются. (Л/ного — .«ало)
4.     Работа над диалогом (с. 33)
— Рассмотрите рисунок вверху на с. 33.
— Кто изображён на рисунке?
— Чем заняты папа и сын Роман?
—  Прочитайте диалог. Какие вежливые слова употребили участники диалога?
5.     Знакомство со словами —действиями
1)     Чтение колонки слов.
2)    Дополнение словосочетаний.
3)     Беседа.
—  Найдите слова, которые отвечают на вопрос что делаю? что делать? что сделаю?.
— Рассмотрите рисунок, придумайте конец предложения.
— На какой вопрос отвечает слово, которое вы подобрали?
VII.  ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— О чём говорили на уроке?
— Какие правила вспомнили?
— Что нового узнали на уроке?
— Что такое антонимы? Приведите примеры.
—  С какими новыми словами  мы  познакомились? Приводите примеры слов — названий действий. На какие вопросы они отвечают?
2.     Самооценивание
— Закончите предложения.
•   Я сегодня узнал...
•   Я научился...
•   Мне было...
•   Я рад...
— Какое у вас было настроение на уроке?
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 33. Записать в тетрадь слова, которые отвечают на вопрос что сделаю?.
Категорія: Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) | Додав: uthitel (26.09.2014)
Переглядів: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: