Урок 14. На чашку чая. Закрепление знаний о буквосочетаниях ча — ща, чу — щу. Буква а - Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) - Початкова школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Початкова школа » Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н)

Урок 14. На чашку чая. Закрепление знаний о буквосочетаниях ча — ща, чу — щу. Буква а

Урок 14. На чашку чая. Закрепление знаний о буквосочетаниях ча — ща, чу — щу. Буква а

Цель: закрепить знания учащихся о написании буквосочетаний ча — що, чу — щу; учить правильно произносить слова, в которых ударному звуку [а] после мягкого согласного соответствует звук [и] в первом предударном слоге; познакомить со словами — действиями предметов; повторить слова — предметы; воспитывать культуру общения за столом во время диалога.
Оборудование: предметные рисунки; иллюстрация «Чаепитие».
 
Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Речевая разминка
— Выучите загадку, расскажите ее соседу по парте.
•   Внучата часто её навещают, А она душистым чаем угощает.
2.     Проверка домашнего задания
—  Прочитайте только те слова, в которых есть буквосочетания ча — ща, чу — щу-
— Какую орфограмму вы выучили на предыдущем уроке?
3.     Минутка каллиграфии (по выбору учителя)
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня на уроке мы побываем в гостях у бабушки. Она угостит нас чаем.
Набравшись сил, повторим материал предыдущего урока. Научимся правильно произносить, казалось бы, самые обыкновенные слова. А еще будем искать слова, обозначающие действия предметов.
IV.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа над диалогом
—  Прочитайте диалог, представляя, что вы — в гостях у бабушки. Какие слова вы возьмёте в гости?
Здравствуй, пожалуйста, спасибо, на здоровье.
2.     Игра «Слово-помощник»
— Посмотрите на слово-помощник. Какая буква какую выталкивает?
—  Буква и толкает букву а. Буква и смелая только тогда, когда а стоит перед ударным слогом.
Игра «Эхо»
Повторение за учителем слов со с. 30.
3.     Работа с предметными рисунками
Часы (что?), девочка (кто?), щенок (кто?), печка (что?).
— Почему возле слов записаны разные вопросы?
— Какое действие выполняет слово — предмет?
Физкультминутка
4.     Игра «Найди слово — действие»
—  Найдите на с. 30 слова — действия предметов, которые отвечают на вопрос что сделала?.
Взяла,начала.
— Обратите внимание на произношение-звука [и] перед ударным слогом,
V.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.    Работа по учебнику (с. 31)
Словарная работа
Развитие читательской зоркости. Игра «Узнай слова с одного взгляда».
2.    Игра «Переводчик» (с. 31)
— Подсказки см. на с. 30.
— Скажите по-русски, запишите.
3.    Работа по рисункам
— Назовите предметы.
— В каких словах есть мягкие согласные звуки?
— Составьте вопросы по рисункам. Используйте слова на с. 31.
VI.   ИТОГ УРОКА
— Повторите изученное правило.
— Назовите любой предмет и действие, которое он выполняет.
— Повторите слова: чайку, начала, частушка.
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 31. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Категорія: Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) | Додав: uthitel (26.09.2014)
Переглядів: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: