Урок 12. Проверь себя! Обозначение буквой я звука [а] в ударном слоге, звука [и] в первом предударном слоге - Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) - Початкова школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Початкова школа » Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н)

Урок 12. Проверь себя! Обозначение буквой я звука [а] в ударном слоге, звука [и] в первом предударном слоге

Урок 12. Проверь себя! Обозначение буквой я звука [а] в ударном слоге, звука [и] в первом предударном слоге

Цель: актуализировать и закреплять знания учащихся; учить слушать и понимать русскую речь; развивать орфографическую зоркость; расширять представление учащихся о твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к литературе.
Оборудование: рисунки с изображениями белки и бабочки; предметные рисунки.

Ход урока
I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания Проговаривание скороговорки по памяти. У Кондрата куртка коротковата.
2.    Минутка каллиграфии {по выбору учителя)
3.    Заучивание и проговаривание скороговорки {автоматизация произношения мягких согласных звуков)
Все озёра — зеркала из зелёного стекла.
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  На какие группы делятся все согласные звуки? {Звонкие и глухие; мягкие и твёрдые)
— Назовите изображённых животных. Белка                        бабочка
— Произнесите первые звуки в этих словах. Чем они различаются? В каком слове первый согласный мягкий?
— Назовите каждую пару предметов.
Зонт — зеркало                   лук — лимон                 помидор — перец
—  Выделите первый звук в словах каждой пары. Чем они отличаются? Какие слова начинаются с твёрдых согласных звуков?
—   Сегодня мы повторим знания об обозначении на письме твёрдых и мягких согласных звуков.
IV.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
1.    Коллективное выполнение заданий
— Прочитайте.
Почему у дома уго.. Превратился сразу в уго... Вез пожара, просто так?
— Какой звук слышится в конце выделенных слов? Твердый или мягкий?
—  Прочитайте: угол — уголь. Как обозначена мягкость согласного звука во втором слове? {Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком (ь).)
Мягкий знак — хитрый знак, Не сказать его никак;
Он не произносится.
Но в слово часто просится.
К. Измайлов
— Приведите примеры слов, в которых пишется мягкий знак (ь).
—  Запишите пять-шесть таких слов. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
— Объясните значение выделенных слов. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные.
Мать, дом, рысь, сталь, лазурь, сын, лань, забор, морс, фасоль, июль, июнь, январь, мост.
— Сравните количество звуков и букв в словах.
— Отгадайте загадки.
•    Что без начала и без конца? {Кольцо)
•   Я не печка и не грею,
Но тепло хранить умею. (Пальто)
—  Произнесите мягкий согласный звук в каждом слове-отгадке. Объясните, почему в словах-отгадках звуков меньше, чем букв.
— Прочитайте. Сравните звучание парных согласных в каждой паре слов. Люк — лук, нос — нёс, зяблик — забор.
—  Обратите внимание, как на письме обозначена мягкость согласных звуков.
—  Спишите слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
—  На какие две группы делятся согласные звуки? Выберите правильный вариант ответа.
1)  Большие и маленькие;
2)  звонкие и глухие;
3)  заглавные и строчные;
4)  правильные и неправильные.
— В какой строке написаны все звонкие согласные?
1)  [в, г, т, с,р, м, з, н];
2)  [к, п, р, с, т, ф, х, ш, щ, ц];
3)  [б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р];
4)  [б, в, г, д, ж, з, й, ш, м, н, р].
— В какой строке написаны все глухие согласные?
1)  (в, г,т, с, р, м, з, н];
2)  [б, в, г, д, ж, з, й, ш, м, н, п];
3)  [к, п, т, с, ф, х, ч, ш, щ, ц]ї
4)  [к, п, р, с, т, ф, х, ш, щ, а].
— Какое слово написано неправильно?
1)  Наряд;
2)  флаг;
3)  лошка;
4)  тетрадь.
— Как проверить написание парного согласного?
— Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова. дож..ь
са..
гри..
гря..ка
— Чтобы написать слово без ошибок, повторим правила.
Глухие звуки — это непоседы. Они спокойно не же.чяют жить,
Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй: Зуб — на зубы, лёд — на льды — Будешь грамотным и ты.
Физкультминутка
Это— правая рука.Это— левая рука.

Справа — шумная дубрава.

Слева — быстрая река...

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот. Слева — шумная дубрава.

Справа — быстрая река. Неужели стала правой

Моя левая рука?
2.    Работа по учебнику (с. 26)
1)     Вспомните секреты чтения.
— Прочитайте правильно слова. Найдите столбик слов, в которых пишется буква я, а произносится звук [и].
2)     Составление предложений по таблице.
3)     Произнесите цепочку звуков каждого слова. Какие согласные в этих словах звонкие, а какие — глухие? Какие — твёрдые, а какие — мягкие?
Малина                     клубок
4)     Работа над стихотворением В. Бардадым. Чтение стихотворения учителем.
— Найдите слова, которые развеселят старый тополь.
—  Какие слова с мягкими согласными звуками можно подобрать для рассказа об осени?
V.     ИТОГ УРОКА
— Какие группы звуков повторили?
— Как обозначается на письме мягкость согласных?
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 27. Прочитать, вставить пропущенные буквы.

Категорія: Русский язык 2 класс ( к учебнику Лапшина И.Н) | Додав: uthitel (26.09.2014)
Переглядів: 1036 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: