Деление на двузначное число. Площадь. Урок математики в русскоязычном классе. - Математика 4 клас - Початкова школа - Каталог статей - Учительська світлиця
Головна » Статті » Початкова школа » Математика 4 клас

Деление на двузначное число. Площадь. Урок математики в русскоязычном классе.
Тема. Деление на двузначное число. Площадь.
Цель: учить решать примеры на деление многозначного числа на двузначное; познакомить учащихся с новыми единицами измерения
площади — аром, гектаром; развивать логическое мышление
учащихся; воспитывать старание и аккуратность, прививать любовь к предмету; формировать коммуникативную компетентность .
Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки, схемы, алгоритмы, таблицы, ПК
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
І. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка выполнения домашнего задания.
Задание № 481 (с. 154 учебника).
Фронтальная проверка.
Задание № 486 (с. 155 учебника).
— Два ученика решали эту задачу по-разному. Кто из них прав?
1) 6 • 30 = 180 (м) 1) 330 : 30 = 11 (м/мин)
2) 330 – 180 = 150 (м) 2) 11 – 6 = 5 (м/мин)
3) 150 : 30 = 5 (м/мин)
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка № 1
Заполни пропуски.
3/4 кг= г; 3/5 мин.= с; 5/( 12) ч мин.
Найди значение выражения
( 21175:35)+9745=
Карточка № 2
Заполни пропуски.
2/3 сут.= ч; 2/3 мин.= с; 2/3 года= мес.
Составь по рисунку задачу и реши ее
14км⁄ч 16км⁄ч
А 90км Б

Карточка № 3
Решим примеры
3744:18 57288:44
Сравнить дроби
1/4 1/6 1/6 1/4
Математический диктант.
— 1/3 стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?
— Один литр подсолнечного масла весит 930 г. Вычислите вес 1/3 литра
подсолнечного масла.
— Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и проехал 45 км. Сколько
времени он был в пути?
— Капля дождя падает на землю со скоростью 6 м/с, а снежинка — со
скоростью 1 м/с. Во сколько раз капля дождя падает быстрее, чем
снежинка?
— Крупный град падают со скоростью в 30 раз большей, чем
снежинки. Во сколько раз скорость града больше, чем скорость
капель дождя?
(Самопроверка: 180 г, 310 г, 3 ч, 6 раз, 5 раз.)
Музыкальная физическая минутка
ІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Подготовка к изучению нового материала.
Установка на внимание.
— Сколько прямоугольников изображено на
рисунке?
— Какова площадь квадрата, если его периметр
равен 8 см?
а) 8 〖см〗^2
б) 4 〖см〗^2
в) 16〖 см〗^2

— Какие единицы измерения площади вы знаете?
— Расположите их в порядке возрастания. (1 〖мм〗^2; 1〖см〗^2; 1〖дм〗^2; 1м^2; 1〖км〗^2
2. Сообщение темы урока.
3. Объяснение нового материала.
Слово учителя.
Для удобства измерения земельных участков были введены промежуточные квадратные единицы — 1 ар и 1 гектар.
1 ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.
1 гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.
Работа с учебником.
— Прочитайте правило, приведенное на с. 155 учебника.
— Установите соотношения между единицами измерения площади.
— Вставьте вместо пропусков соответствующие единицы измерения.
1〖мм〗^2 1〖см〗^2 1〖дм〗^2 1м^2 1〖км〗^2
— Какую часть гектара составляет 1 ар? ( га)
— Поэтому ар часто называют соткой.
Задание № 487 (с. 155).
(Для объяснения решения задачи учитель готовит на доске рисунок.)
Огород сад Зерновые культуры
1/5 овощи В 2 раза больше Остальная площадь
Вся площадь 700000м^2
— Что известно об огороде?
— Можно ли найти его площадь? Как?
— Какая площадь отведена под сад?
— Как ее определить?
— Прочитайте основной вопрос задачи.
— Можно ли теперь на него ответить?
— Почему нельзя?
— Закончите решение задачи самостоятельно.
— Чему равна площадь, отведенная под зерновые культуры?
— Почему у вас получилось три ответа: 280 000м^2, 2800 а, 28 га?
Задание № 489 (с. 155).
Выполняется фронтально.
Задание № 488 (с. 155).
Учащиеся выполняют задание по вариантам.
Вариант Длина Ширина Площадь
I 16см 2см ?
II 16см 4см ?
III 16см 8см ?

— Что вы заметили?
— Продолжите высказывание: Если длина прямоугольника постоянна, а ширина увеличивается в 2 раза, то площадь…
ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Повторение и закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
Задание № 492 (с. 156).
— Объясните алгоритм выполнения письменного деления.
— Выполните деление, сделайте проверку.
Задание № 493 (с. 156).
Учащиеся выполняют задание в парах.
Затем проводится фронтальная проверка.
Самостоятельная работа.
Задание № 495 (с. 156 учебника).
I вариант — первый столбик; II вариант — второй столбик.
Проверку осуществляет учитель.
2. Домашнее задание.
Задание № 494 (с. 156 учебника).
Задание № 491 (с. 156 учебника).
3. Итоги урока.
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Возникали затруднения при решении задач, примеров? В каких
случаях?
— Скажите, что больше: 1 ар или 1 сотка?
Категорія: Математика 4 клас | Додав: morozowarimma2014 (09.08.2016) | Автор: Ткаченко Тетяна Іванівна E
Переглядів: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: